Главная | Сми о нас | Приди и возьми: как рынок жилья Подмосковья заманивал клиентов в 2017 году

Приди и возьми: как рынок жилья Подмосковья заманивал клиентов в 2017 году

15 декабря 2017

Весь год на первичном и вторичном рынках подмосковного жилья шла борьба за покупателя, которому даже неуступчивые прежде продавцы «вторички» начали предлагать хорошие скидки, а застройщики – бонусы в виде парковочных мест и индивидуальных условий продажи, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Весь год на первичном и вторичном рынках подмосковного жилья шла борьба за покупателя, которому даже неуступчивые прежде продавцы «вторички» начали предлагать хорошие скидки, а застройщики – бонусы в виде парковочных мест и индивидуальных условий продажи, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В 2017 году темпы строительства жилья и объемы первичного предложения в Подмосковье сократились. При этом в августе-сентябре аналитики портала Avito зафиксировали рост спроса на квартиры как на первичном, так и на вторичном рынках.

В структуре спроса также произошли изменения – покупатели стали чаще интересоваться жильем в Москве, чем в области. Если в начале 2017 года запросы контактов в объявлениях пользователей распределялись в пропорции 60% на 40% в пользу предложений в Подмосковье, то с сентября расклад был уже 50% на 50%, отметили в Avito.

«Первичка» притихла, но не сдалась

Средняя стоимость реализованного лота в новостройках по итогам года составила 3,91 миллиона рублей, подсчитал руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Быстрее всего по-прежнему раскупаются дешевые и небольшие лоты. По данным ЦИАН, лидирует по средней площади реализованных квартир среди подмосковных городов Реутов (61,6 квадратного метра), по числу сделок — Красногорск (7,4% от всех регистраций), по объему выручки – Химки (8,48% от суммарной оценки продаж).

В Подмосковье покупателей больше не становится, объем сделок по итогам года снижается, за девять месяцев снижение составило 6%, подсчитала руководитель управления стратегии и маркетинга ГК «Инград» Анна Соколова. Однако основное падение спроса в области пришлось на начало года, когда отменили льготную ипотеку, уточнила она.

«Многие застройщики либо откладывали планы по выходу новых проектов, либо переносили на неопределенный срок. Кто-то из застройщиков даже пытался реализовать собственные участки, не решаясь выводить новые жилые комплексы», – рассказала гендиректор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Сейчас девелоперы стараются выводить в продажу проекты частями, по несколько корпусов, «прощупывая» тем самым спрос. Кроме того, это позволяет оперативно реагировать на актуальные потребности клиентов, меняя, например, квартирографию. При больших объемах строительства сделать это оперативно – уже проблематично, отметила управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. По словам гендиректора «Азбуки жилья» Владимира Каширцева, в 2018 году в Подмосковье, скорее всего, сохранится тенденция сокращения новых проектов.

Кроме того, отмечают эксперты, подмосковные застройщики оказались в ситуации жесткой конкуренции – как друг с другом, так и с подешевевшими московскими новостройками, которые продолжают переманивать покупателя у области.

Впрочем, эта потеря была компенсирована, так как на рынок Подмосковья вышли покупатели, ранее не располагавшие достаточным количеством средств для решения жилищного вопроса, считает генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. В Московской области растет и доля покупателей из других регионов, поскольку цена входа на рынок в ближнем и среднем поясе Подмосковья сейчас такова, что покупку на первичном рынке можно совершить практически без доплаты, продав квартиру на вторичном рынке в региональном центре, добавила Соколова.

С начала года число представленных в продаже квартир уменьшилось на 12% и составило порядка 50 тысяч объектов. Всего же за последние три года предложение сократилось на 30%. В целом, по словам Литенецкой, этот процесс оказывает оздоровительный эффект на рынок, так как Московская область долгие годы была самым застраиваемым регионом России, и явное превышение предложения над спросом еще до кризиса подавляло ценовую динамику.

Приманки для покупателя

Чтобы удержать покупателей и привлечь новых, застройщики идут двумя путями: снижают цену, в том числе предлагая индивидуальные скидки, и повышают качество продукта, отметила гендиректор Ikon Development Евгения Акимова.

Покупатели избалованы всевозможными акциями, поэтому даже самые «кричащие» предложения перестали восприниматься как стимул к покупке, указала она. В итоге многие девелоперы пошли иным путем и предлагают дисконты уже на индивидуальных условиях, зависящих, например, от скорости принятия решения о сделке или формы оплаты. Даже в массовом сегменте можно рассчитывать на индивидуальный подход, хотя традиционно частные преференции всегда были доступны в высокобюджетном сегменте, подчеркнула Акимова.

Некоторые компании привлекают клиентов еще и дополнительными программами лояльности, рассказала Литинецкая. На первом месте по популярности среди подобных акций – предоставление бесплатного парковочного места при покупке квартиры. Также широко распространены такие варианты «подарков», как отделка и мебель. Некоторые застройщики предлагают своим клиентам сертификаты на услуги дизайнера, в фитнес-клуб, однако такие бонусы сейчас не пользуются большой популярностью: покупатели гораздо более заинтересованы получить денежную скидку, подчеркнула она.

Также застройщикам приходится брать на себя обязательства по строительству достаточного количества социальной и развлекательной инфраструктуры, обращать свое пристальное внимание на оформление мест общественного пользования, насыщать свои проекты панорамным остеклением, безбарьерной средой и другими опциями, которые определяют интерес покупателей к проектам, рассказал директор по продажам ГК «Гранель» Рустам Арсланов.

«Вторичка»: ценник и стратегия

Вторичному рынку Подмосковья приходится трудно, но он «однозначно жив», считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Более 50% активного предложения «вторички» приходится на квартиры в домах, сданных менее шести лет назад, отметил Попов. По его словам, эти сделки связаны как с попытками инвесторов зафиксировать прибыль, так и продажами не используемых для проживания квартир в условиях стагнации рынка аренды.

По данным «Азбуки жилья», в массовом сегменте вторичного рынка средний бюджет покупки в ноябре составлял 7,83 миллиона рублей. А средний размер торга по итогам года составил 7,9% – это десятилетний рекорд, отметили в ЦИАН.

В Подмосковье, в отличие от Москвы «синдром разочарованного продавца» не так выражен: в области 5-10% скидки от стоимости квартиры в 3 миллиона рублей составляют 150-300 тысяч рублей, а в столице для квартиры стоимостью 7 миллионов такая же скидка – это уже 350-700 тысяч, заметил руководитель офиса «В Балашихе» компании «Миэль» Роман Стрельцов.

Продаются в большей степени те объекты, которые выставлены не только по цене, приближенной к нижней планке рынка, но и с дополнительным дисконтом, считает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.

По мнению Стрельцова, первое необходимое условие для продажи – сразу выставить адекватную цену. По его словам, изначально верно оцененные объекты, уходят в сроки от двух недель, также шансы быстрой продажи увеличивает готовность продавца к разумному торгу.

Но есть и другие факторы, которые могут повлиять на решение покупателя, считает ведущий менеджер департамента вторичного жилья компании «Азбука жилья» Александр Лунин. Во-первых, важна готовность квартиры к продаже — срок юридического и физического освобождения жилья продавцом. Во-вторых, готовность документов к продаже, в том числе с привлечением ипотеки. «Однако при завышенной стоимости квартиры ее можно либо продавать долго, либо вовсе не продать», — заключил эксперт.

На 2018 год большинство опрошенных экспертов дали сдержанно-оптимистичные прогнозы. Попов одним из драйверов роста спроса назвал планируемое появление сквозных электричек (Московских центральных диаметров), связывающих города ближнего Подмосковья через центр столицы. Стрельцов считает, что в следующем году «выстрелить» накопленному отложенному спросу поможет дальнейшее снижение ипотечных ставок.

РИА Новости. Недвижимость


Специальные предложения

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.