Главная | Сми о нас | Все уехали на дачу: май показал спад ажиотажа на рынке жилья Москвы

Все уехали на дачу: май показал спад ажиотажа на рынке жилья Москвы

14 июня 2019

В этом году май на рынке жилья Москвы был таким же неактивным, как это бывало и раньше - в отличие от прошлого года, когда наблюдался бум спроса на квартиры из-за падения курса рубля. Кроме того, наметилась миграция спроса в сторону нетипичных районов, где улучшается транспортная доступность, отмечают эксперты.

Просто праздник какой-то!

Снижение активности продавцов и покупателей в этом мае наблюдалось как на первичном, так и на вторичном рынке.

«А в прошлом году, несмотря на праздники, активность клиентов в мае была на рекордно высоком уровне», - говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Дело в том, что в апреле 2018 года произошли валютные колебания. В связи с обесцениванием рубля многие потенциальные клиенты решили вложить средства в недвижимость. «В этом году курс рубля относительно стабилен, поэтому и резкого всплеска спроса мы не зафиксировали», - отмечает она.

Девелоперская же активность в этом году была также чуть ниже, чем в прошлом. Так, в 2018 году в январе-мае стартовали продажи шести новостроек массового сегмента против четырех в 2019 году (старых границах Москвы). В бизнес-классе в 2018 году вышли на рынок семь новостроек против шести в 2019 году, отмечает эксперт из «Метриума».

Примерно то же самое происходило и на «вторичке», отмечают эксперты. При этом наблюдался пониженный спрос даже не со стороны покупателей, а сами продавцы временно отказывались от реализации и показа квартир, так как были в отпуске или на даче. «Мало кто соглашается приезжать только ради показа объекта потенциальному клиенту», - констатирует Литинецкая.

Перспективы эскроу

По мере приближения даты 1 июля, когда застройщикам придется перейти на схему работы с использованием эскроу-счетов, они торопятся довести свои проекты до необходимой стадии строительной готовности, отмечают эксперты.

«Темпы выхода на рынок новых проектов снизились, предложение пополняется новыми корпусами в реализуемых проектах, а также новыми объемами квартир в реализуемых корпусах», - говорит генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

По ее словам, на данный момент порядка 70% всех реализуемых корпусов имеют стадию готовности выше 30%, поэтому их не затронут изменения, застройщики смогут продолжать реализацию по старым правилам.

При этом какого-то существенного падения спроса на покупку первичного жилья и переориентацию на вторичный рынок в связи со скорым переходом на эскроу риелторы не наблюдают. «Скорее ограничивающим фактором в данном случае выступает снижение скидок на новостройки. Разница в цене между строящимися и готовыми объектами уменьшается, что действительно ведет к частичному оттоку покупателей на вторичный рынок. Но пока это еще единичные случаи, а не массовая тенденция», - отмечает эксперт из «Метриум».

Транспорт решает все

В обоих сегментах рынка эксперты отмечают переключение интереса покупателей от традиционных районов спроса к более удаленным, в которых улучшилась транспортная доступность, или этот вопрос будет решен в ближайшее время.

«Если говорить о «вторичке», то в старой Москве в связи с реновацией трафик ухудшается (в районе было 5 тысяч жителей - стало 25), а вот для жителей новой Москвы ситуация в корне меняется», - говорит эксперт компании «Азбука Жилья» Антон Пайзанский.

Кроме того, в связи с открытием первых станций метро Некрасовской линии риелторы фиксируют рост интереса к вторичной недвижимости на юго-востоке за МКАД. В данных локациях реально приобрести однокомнатную квартиру за 4,5-5 миллионов рублей, и теперь с появлением метро в пешей доступности от дома, бюджетное жилье в этих районах стало пользоваться еще большим спросом.

На первичном рынке транспортная доступность - важнейший фактор при поиске недвижимости. Но обычно интерес к той или иной локации возникает не в момент кардинального улучшения транспортной ситуации, а задолго до этого, говорят риелторы.

«Например, еще по итогам первого квартала 2019 года в старых границах Москвы «Некрасовка» стала самым продаваемым проектом массового сегмента (3,8% от всего числа ДДУ). При этом станция метро в пешей доступности от новостройки появилась только в начале июня», - отмечает Литинецкая.

Цены не пугают

По оценкам экспертов, цены на московское жилье в мае практически не изменились.

Средняя стоимость квадратного метра жилья в новостройках старой Москвы без учета элитного класса за месяц выросла на 1,6% и составила 218 247 тысяч рублей. И если в классе «стандарт» стоимость увеличилась всего 0,1% (до 143 903 тысяч рублей), то жилье бизнес-класса выросло в цене на 2,6%, приводит данные гендиректор «Управления экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев, ссылаясь на данные аналитиков компании «Мосреалстрой».

На «вторичке» же средняя цена «квадрата» за май подросла на 0,8% до 307,3 тысяч рублей. «Данный показатель с начала 2019 года, когда вышел за границы 300 тысяч остается стабильным без резких колебаний», говорит эксперт «Азбуки жилья». В разрезе по классам рост на 1,7% и 2,2% отмечен в комфорт-классе и бизнес-классе соответственно. Средняя общая стоимость квартир в данных классах по итогам месяца составила 20,17 и 44,64 миллиона рублей, отмечает он.

Ипотека все еще доступна

Как еще одну тенденцию в обоих сегментах московского рынка жилья эксперты отмечают сохраняющуюся значительную долю сделок с недвижимостью при использовании ипотеки. Это происходит, несмотря на то, что ставки по этому виду кредитов достаточно существенно подросли.

На «первичке», по данным Литинецкой, доля ипотечных сделок сейчас составляет около 48% от их общего количества.

«Рост ипотечных ставок не охладил интерес покупателей к приобретению жилья с помощью заемных средств. Более того, количество таких сделок незначительно, но увеличивается», - констатирует Суниев.

РИА Новости. Недвижимость


Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.