Главная | Сми о нас | Другой мир. Россиянам дадут виртуальные квартиры. За них придется реально заплатить

Другой мир. Россиянам дадут виртуальные квартиры. За них придется реально заплатить

19 марта 2018

Ученые убеждены, что технологии виртуальной реальности уже в ближайшем будущем перевернут не только рынок недвижимости, но жизнь каждой семьи. Эксперты-практики, однако, более сдержанны в прогнозах.

Samsung рапортует о продаже пяти миллионов очков виртуальной реальности Samsung Gear VR в США, а International Data Corporation предсказывает, что продажи VR-комплектов вырастут до 76 миллионов единиц по всему миру. Мировые лидеры в производстве смартфонов выводят на рынок свои все более доступные VR-гарнитуры, а ведущие IT-корпорации запускают новые проекты, основанные на технологии VR (в частности, Microsoft свернула производство Kinect в пользу разработок новых продуктов смешанной реальности - HoloLens и экспериментального интерфейса Gaze, Gesture and Voice - GGV).

«На крупнейшей выставке цифровых технологий CES 2018 выставлялось более 500 компаний, представлявших VR-технологии, - рассказывает Анастасия Бурак, директор по развитию в России и СНГ, брендинг и диджитал-агентство 3DWD. - Прорыв, совершенный за последний год, огромен: Vuzix представила первые AR-очки, которые выглядят как обычные очки, но на фоне обычной реальности пользователь видит уведомления, может выходить в интернет с помощью мини-трекпэда, использовать Alexa или снимать на камеру; Samsung - свою новинку Samsun Odyssey; Intel - возможность наблюдать за спортивными соревнованиями, находясь как бы внутри площадки или беговой дорожки, с помощью технологии VR и видео-360; Sony представила свою PlayStationVR, a HTC - новый HTC Vive Pro».

Дом бытовых услуг

Технология, развивающаяся семимильными шагами, уже в ближайшие два года позволит сделать доступными и востребованными в быту многие опции. «Более мощные и быстрые процессоры, более совершенные сенсоры, более высокое разрешение камер и экранов, беспроводные соединения, новые высокотехнологичные материалы сделают VR рано или поздно частью нашей повседневной жизни», - утверждает Анастасия Бурак.

Локомотивом традиционно станет индустрия развлечений, однако уже сегодня большинство магазинов одежды и обуви предлагают так называемые виртуальные примерочные, магазины парфюмерии и косметики - подобрать в режиме онлайн помаду и тональный крем, туристические компании - оценить «с дивана» гостиничный номер за 10 тысяч километров и даже мягкость кровати.

Наибольшие же перспективы, по мнению игроков, у магазинов для дома и ремонта, а также мебельных салонов. Например, американская компания Lowes' Home Improvement (товары для дома и ремонта) предлагает покупателям сначала в виртуальной реальности выбрать цвет обоев, краны для ванной, плитку и паркет - из более чем тысячи наименований товаров, а затем прогуляться в гарнитуре VR по своей обновленной квартире. Одна из российских мебельных компаний за несколько минут «встраивает» объекты в интерьеры клиента - в ее виртуальном зазеркалье покупатель может гулять вокруг будущего дивана.

Никогда еще в истории современных технологий грань между физическим и виртуальным мирами не была такой тонкой, констатирует Анастасия Могилатова, генеральный директор компании Welhome. «Однако говорить об одной лишь виртуальной реальности уже не очень уместно - дополненная реальность, смешанная реальность также стали неотъемлемой частью нашей жизни, - убеждена Могилатова. - Уже сейчас VR-проекты успешно интегрируются с установленными системами «умного дома», консьерж-сервисами и прочим».

С доброй сказкой входит в дом

Сегодня для того, чтобы купить или арендовать дом и квартиру в любой точке мира, совсем необязательно туда приезжать. Технологии достигли такой точности и детализации, что клиенты, еще недавно с подозрением относившиеся к «отфотошопленным картинкам из очков», готовы на начальном этапе отбора вообще отказываться от показов.

Например, 77 процентов американских покупателей хотят посмотреть объект в VR перед просмотром в реальности, а 65 процентов, по данным компании Coldwell Banker, выберут именно предложение, в котором есть возможность просмотра недвижимости в VR.

«И пусть технологии пока несовершенны, однако они достаточно хороши для своих целей, - считает Анастасия Бурак. - То же относится и к коммерческой недвижимости: арендатор очевидно охотнее будет рассматривать варианты локаций, если сможет прогуляться в виртуальной реальности по галереям торгового центра. Причем производство такого контента и необходимое для демонстрации оборудование по затратам ничтожны в сравнении с возможной выгодой арендодателя».

Анастасия Могилатова поддерживает: виртуальные туры давно широко применяются в России при продаже высокобюджетной недвижимости, и нет сомнений в том, что очень скоро технологии будут использовать застройщики всех сегментов. «К примеру, наша компания первой на рынке риелторских услуг приступила к системной визуализации базы объектов на вторичном рынке элитного городского и загородного жилья, - рассказывает Могилатова. - На данный момент у нас оцифровано более 300 объектов. Внедрение технологии VR позволило существенно сократить время, затраченное на просмотры объектов как брокерами, так и потенциальными покупателями».

Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка, CBRE, отмечает, что VR-решения на основе распространенных технологий (Google Daydream и Samsung Gear VR) относительно недороги (в диапазоне от 6 тысяч до 20 тысяч рублей, при условии наличия совместимого смартфона), а значит, получат широкое распространение уже в ближайшие два-три года как у пользователей, так и у разработчиков сайтов по продаже недвижимости. Основными их достоинствами в компании называют возможность осмотра объекта недвижимости с обзором 360 градусов по горизонтали и усиление эффекта присутствия при использовании VR-сервисов.

«Все это дает возможность покупателю сразу увидеть, как может выглядеть его будущая квартира, расстановку мебели, оценить вид из окна, - поддерживает Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». - Обычно покупатели всегда соглашаются посмотреть будущее жилье с помощью технологий виртуальной реальности. Для кого-то такой просмотр даже может оказаться решающим в плане окончательного выбора».

У нас есть план, мистер

Учитывая кризис и растущую конкуренцию на рынке недвижимости, девелоперы и риелторы будут обращать внимание даже на кажущиеся сейчас фантастическими предложения разработчиков, убеждены собеседники «Дома».

«Среди наиболее интересных и прорывных за последние годы применений VR в недвижимости - не только использование VR-очков для визуализации внутреннего пространства дома или квартиры, - делится Алексей Рыжов, управляющий директор Dassault Systemes в России и СНГ. - Еще одна возможность, которая сегодня действительно востребована пользователями в сфере обустройства жилья, - планирование помещений в виртуальной реальности в онлайн-режиме. Учитывая, что подавляющее большинство жилья в России сдается практически без отделки, первое, с чем сталкиваются семьи при покупке, - это ремонт. Подобные технологии дают возможность человеку самому спроектировать свою квартиру и продумать дизайнерские решения. Например, наша технология Homebyme - абсолютно бесплатный инструмент для планировки и дизайна пространств, доступный с любого компьютера через браузер, - помогает спроектировать именно такой дом, который бы вы хотели. Пользователи могут виртуально подобрать индивидуальную мебель, пол, стены, варианты дизайна прежде, чем принимать решение о покупке или ремонте в реальном мире. Мебель, скажем, можно фильтровать по марке, типу, цвету или ткани, а комнаты - увидеть под конкретным заданным освещением».

Одно из преимуществ приложения, по словам Алексея Рыжова, - возможность интеграции в него любых сервисов, каталогов и предложений других магазинов. Так, в Homebyme могут публиковаться поставщики мебели, риелторы (показать 3D-макеты еще до начала строительства), а также архитекторы, дизайнеры интерьера и строители (сотрудничать со своими клиентами в рамках создаваемых проектов).

В свою очередь, Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России, полагает, что особенно подобные технологии перспективны там, где до объекта трудно добираться (курортные проекты), либо когда объект еще не построен. Еще один сегмент, где технология VR потенциально может найти применение - аренда недвижимости: уже в ближайшие годы арендаторы даже массового сегмента могут забыть о «забегах» на просмотры.

Екатерина Фонарева, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, впрочем, уверена, что пока клиенты рынка жилья воспринимают VR-технологии как развлекательный элемент. «Но именно они привносят тот самый wow-эффект, который покупателю-визуалу запомнится надолго и о котором ему захочется рассказать своему окружению, - размышляет эксперт. - В будущем мы прогнозируем рост доступности подобных устройств, позволяющий использовать их не только в офисах продаж, но и дома, заменяя собой, например, раздаточную печатную продукцию».

Лента Дом


Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.