Главная | Сми о нас | Идеальнее «Инстаграма»: почему рендеры отличаются от реальных новостроек

Идеальнее «Инстаграма»: почему рендеры отличаются от реальных новостроек

24 апреля 2018

Есть такое место, где жизнь выглядит еще более глянцевой и идеальной, чем в «Инстаграме»: счастливые семьи, солнечная погода и вечно цветущая сакура. Именно такими предстают перед нами рендеры любых жилых комплексов. Эксперты рассказали сайту «РИА Недвижимость», много ли правды в этих красивых картинках.

Идеальный мир в высоком разрешении

Рендеры — это естественные спутники долевого строительства. Дом, которого еще нет — все-таки очень странный товар. Да и на разных этапах строительства он выглядит не лучшим образом. Действительно, попробуйте представить свою прекрасную новую и счастливую жизнь, любуясь на котлован и бытовки. Именно здесь на помощь приходят они — нарисованные мечты. В самом простеньком виде они представляют собой просто примерный и схематичный облик будущего дома, из них можно понять, сколько в доме будет этажей и подъездов.

Зато другие вполне тянут на звание шедевров, потому что на них дом — это уже не главное. В центре внимания — ваша будущая жизнь в этом, не существующем пока в природе доме. Это лукавый идеальный мир, где нет место мусору, плохой погоде и грустным людям. Причем часто используется графика высочайшего уровня, поэтому все это выглядит «прямо как наяву».

Допустимая доля лжи

«Все лгут», — утверждал знаменитый герой сериала «Доктор Хаус». К рендерам это может относиться, а может и нет. Удивительно, но идеальная картинка может быть и правдивой, просто чуть-чуть лучше.

Девелоперам невыгодно чрезмерно приукрашивать действительность и предлагать покупателю визуализацию проекта, которая сильно отличается от реальности, объясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Однажды допустив явный подлог, девелопер рискует лишиться покупателей в будущем. «В связи с этим, как правило, рендеры на 80-90% соответствуют тому, что в итоге увидит покупателей. В первую очередь это касается изображений самих построек», — уточняет она.

Степень условности рендера зависит от застройщика, рассказывает директор Planoplan по решениям для бизнеса Алексей Ёжиков. Вопрос в том, берет ли застройщик на себя обязательство строить то, что показывает, или такая цель перед ним не стоит изначально.

«Результат в чем-то, конечно, приукрашивается, потому что задача застройщика — продать. Нас потенциальный клиент однажды попросил в визуализации квартир-студий сделать мебель масштабом не 100%, а 90%, чтобы пространство казалось больше. Мы не согласились на это. Но это не позитивный пример», — сетует Ёжиков.

Впрочем, у некоторых застройщиков совпадение готового проекта с рендером максимальное. Скажем, по словам PR-директора Urban Group Олега Быкова, их покупатели иногда принимают фотографии реальных домов за визуализации.

Рендеры создаются для рекламных материалов и в рекламных целях, поэтому, как ни крути, но они должны выглядеть натуралистично, с хорошей погодой (лето или красивая зима с горящими окнами и рассыпчатым белым снегом), но при этом не обманывать покупателя, объясняет креативный директор ГК «Инград» Роман Антоновский. На таких изображениях присутствуют различные элементы, повышающие их привлекательность — птицы, животные, вечнозеленые растения. Части из них не будет в готовом проекте, но сама архитектура, форма и окружение не претерпевают изменений.

Оскорбление чувств доверчивых

Покупатели по-разному относятся к тому, что представлено на рендерах. Если одни воспринимают их как нечто условное и приблизитльное, то для других становится трагедией несовпадающий цвет тюльпанов на нарисованной и реальной клумбе. Третьи же разочаровываются при виде действительно существенных расхождений между картинкой и реальностью, а такое случается.

«Я знаю про ситуации, когда на застройщика подавали в суд за то, что какая-то елочка была в проекте озеленения и была показана на рендере, а потом елочки этой во дворе не оказалось», — делится своим опытом Ёжиков.

Конечно, рендеры — это не условная категория. Это информация, в которой должны содержаться обязательные характеристики объекта недвижимости, на основании которых покупатель и принимает решение о покупке, уверена генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

«Учитывая требования существующего законодательства, рендеры должны содержать информацию и сведения идентичные тем данным, которые указаны в строительной документации. В противном случае застройщик будет вводить покупателя в заблуждение», — подчеркивает она. Однако при этом Шаталина добавляет, что законодательство не ограничивает описание, какой рендер является надлежащим а какой нет.

Изображение жилого комплекса на рендерах никак не регулируется и не ограничивается, объясняет Литинецкая. Иногда покупатели выражают претензии по поводу несоответствия картины и реальности, но в целом такие ситуации случаются крайне редко. Практически на всех сайтах имеются предупреждения (так называемые «дисклеймеры»), которые гласят: «Не является публичной офертой. Визуализации объекта являются ориентировочными. Застройщик вправе вносить изменения в проект в соответствии с действующим законодательством», — уточняет она.

РИА Новости. Недвижимость


Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.