Главная | Сми о нас | Душ переселения: 25% граждан хотят избавиться от квартиры по реновации

Душ переселения: 25% граждан хотят избавиться от квартиры по реновации

18 декабря 2019

Часть из них планируют уехать из Москвы в собственный коттедж.

Четверть переселенцев по программе реновации в Москве планируют продать полученную квартиру в новостройке и купить другое жилье. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса аналитического центра НАФИ. С исследованием ознакомились «Известия». В результате на рынке появится дополнительно 84 тыс. новых квартир, подсчитали риелторы. Это приведет к росту конкуренции среди застройщиков и, как следствие, повлияет на качество новостроек. Но цены на них вряд ли снизятся, уверены эксперты.

На продажу

Около половины (45%) переселенцев не планируют продавать полученное по программе реновации жилье, следует из опроса НАФИ. 6% респондентов хотели бы денежную компенсацию вместо квартиры. 25% опрошенных планируют сразу продать новое жилье, почти столько же - 24% - не определились с выбором.

По правилам программы, граждане могут претендовать либо на равнозначную новую квартиру, либо на компенсацию, размер которой определяется рыночной стоимостью старой жилплощади.

В программе реновации участвуют собственники 350,5 тыс. квартир. Если 25% участников выставят жилье на продажу, на рынке готовых новостроек появится дополнительно около 84 тыс. объектов, рассказала управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. По ее данным, сейчас в столице продается 8 тыс. квартир и апартаментов в новостройках, а суммарно на всех стадиях строительства предложение в таких домах составляет 52 тыс. квартир.

Примерно 80% участников программы реновации на вырученные от продажи квартиры средства или компенсацию хотят приобрести новую квартиру, 11% -- коттедж. Остальные собираются потратить деньги на другие цели, говорится в исследовании НАФИ.

Мария Литинецкая считает, что часть переселенцев ожидают, что не будут удовлетворены новыми квартирами, поэтому и хотят их продать. По мнению генерального директора девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексея Перлина, такое желание вызвано тем, что программа реновации не дает широкого выбора альтернатив. Жильцов может не устраивать район и тип дома, который им предлагается.

-- Переселенцы сравнивают предлагаемое городом жилье не только с тем, что у них было (явно хуже), а с тем, что предлагает сегодня рынок новостроек. По сравнению с ним квартиры от города всё же классом ниже, -- добавил он.

Жилье по программе реновации будут продавать и те москвичи, у которых это не единственная квартира, отметила генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. Также намерение реализовать жилплощадь от властей может быть связано с желанием переехать, например, подальше от центра города и за счет этого приобрести квартиру или частный дом большего размера, добавила коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим.

Исполнение желаний

Программа реновации была утверждена в 2017 году, ее инициатором стал мэр Москвы Сергей Собянин. В нее вошли панельные хрущёвки 1950-1970-х годов постройки. Квартиры в них не пользуются высоким спросом, поэтому выгодно продать их довольно проблематично, отметила Анна Боим. По данным руководителя направления новостроек в «Авито Недвижимость» Дмитрия Алексеева, в настоящий момент средняя стоимость 1 кв. м в таких домах составляет около 188 тыс. рублей, за два последних года он подешевел на 3,4%, а за год - на 0,3%. Средняя стоимость «квадрата» на вторичном рынке в Москве - более 222 тыс. рублей.

Цены на пятиэтажки под снос в нецентральных районах столицы, по информации Натальи Шаталиной, составляют 120-135 тыс. за 1 кв. м. Средняя стоимость 1 кв. м в уже сданных новостройках по реновации сейчас достигает 190-200 тыс. рублей. Таким образом, благодаря программе реновации, переселенцы получат более ликвидное жилье, подчеркнула Анна Боим.

Квартиры, выставленные на продажу переселенцами, будут появляться на рынке пропорционально ходу реализации программы, которая рассчитана на 15 лет, отметила Мария Литинецкая. Ежегодно будет прибавляться примерно по 5,6 тыс. таких лотов.

По мнению Дмитрия Алексеева, застройщикам будет довольно сложно конкурировать с городом. Затруднятся продажи в ЖК массового сегмента, уточнила коммерческий директор Tekta Group Наталья Козлова. Повлияет реновация и на вторичный рынок - этим квартирам придется конкурировать с новым городским жильем, добавил Дмитрий Алексеев. Пока эффекта от реновации не ощущается, потому что переселение только началось, он начнет чувствоваться примерно через 1-2 года, спрогнозировала Мария Литинецкая.

В таких условиях девелоперам придется давать значительные скидки. Также застройщики будут более тщательно выбирать площадки под строительство, избегая районов с высокой концентрацией домов для переселенцев, считает Алексей Перлин. Например, большие пятиэтажные кварталы под снос находятся в районах Кузьминки и Зюзино, отметила Наталья Шаталина.

По ее мнению, чтобы привлечь покупателей, девелоперы будут улучшать качество своих проектов. Это может быть более функциональная планировка квартир, интересные красивые подъезды, необычные дворы, а также создание привлекательной инфраструктуры на территории ЖК, например развлекательных и учебных центров для детей и взрослых, уточнила Наталья Шаталина. При этом цены на жильё в столице, по прогнозам эксперта, снижаться не будут.

Исследование НАФИ -- уже второе за год -- было проведено среди переселенцев методом онлайн-опроса Computer Assisted Web Interview (CAWI). Планы москвичей на новое жилье по сравнению с осенью 2018 года практически не изменились.

Известия


Специальные предложения

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.