Главная | Сми о нас | Островки красивой жизни: чем привлекают апартаменты бизнес-класса

Островки красивой жизни: чем привлекают апартаменты бизнес-класса

27 декабря 2019

Спрос на покупку апартаментов бизнес-класса остается стабильно высоким за счет выгодных цен и действительно комфортных условий жизни. Девелоперы в борьбе за покупателя стремятся оснастить свои комплексы интересными опциями и делают упор на авторскую отделку. Эксперты рассказали РИА Недвижимость, где строятся комплексы апартаментов, сколько стоит квадратный метр и какие «фишки» предлагают застройщики.

Кто купил апартамент

По данным на ноябрь 2019 года, в Москве реализуются 33 комплекса апартаментов в сегменте бизнес-класса, еще семь комплексов имеют в своем составе и апартаменты, и классические квартиры, рассказывает гендиректор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Стоит отметить, что большинство корпусов с апартаментами, порядка 95%, находятся в высокой стадии строительной готовности, то есть построены или уже введены в эксплуатацию, и только 5% приходится на корпуса в начальной стадии строительства, добавляет эксперт.

«Стоимость апартаментов сильно зависит от местоположения конкретного объекта, а также от ряда его особенностей, разброс цен по комплексам очень велик от 139,8 тысячи до 467,5 тысячи рублей за квадратный метр», - говорит Шаталина.

К примеру, стоимость квадратного метра в расположенном на Кутузовском проспекте комплексе Match Point составляет 256,8 тысячи рублей, а в проекте «Искра-Парк», построенном возле станции метро «Динамо», - 258,6 тысячи рублей.

Если сравнивать апартаменты с квартирами, то нагляднее всего разница в цене видна при сравнении проектов, где имеются корпуса с квартирами и с апартаментами. В таких проектах апартаменты, безусловно, дешевле квартир, разница составляет 15-26%, уточняет Шаталина.

Формат апартаментов бизнес-класса особенно востребован в качестве дополнительного жилья - для повзрослевших детей, пожилых родителей или просто как «квартира для пиджака», используемая в качестве альтернативы гостиницам на время командировок, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Однако по данным гендиректора Level Group Кирилла Игнахина, 58% клиентов приобретают апартаменты бизнес-класса для собственного проживания, а вот рассматривают апартаменты как средство для получения прибыли порядка 30% клиентов.

Территория большой архитектуры

Искушенный покупатель апартаментов бизнес-класса предъявляет к ним все более высокие требования, и застройщики удовлетворяют их, часто даже действуя с опережением. В результате их дальновидности сейчас на рынке есть готовые или почти готовые проекты, полностью соответствующие современному взыскательному спросу.

Сейчас границы между сегментами постепенно стираются, продолжает Литинецкая. Из-за растущей конкуренции в последние пару лет девелоперы бизнес-класса все чаще заимствуют элементы проектов, привычные скорее для сегмента премиум- или даже элитного класса.

К стандартным характеристикам новостроек бизнес-класса стоит отнести авторскую архитектуру, порой созданную с привлечением иностранных или топовых российских специалистов, использованием высококачественных материалов при отделке фасадов и входных групп, в том числе и натуральных: дерево, камень и так далее.

Так, концепцию квартала «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте разработало бюро Speech. Облик комплекса создан в духе 30-50-х годов, однако, благодаря новому прочтению стилистики той эпохи, он выглядит современным и гармоничным. Геометрические формы делового центра подчеркивают его актуальность, а неоклассическое оформление фасадов корпусов - верность лучшим традициям московской архитектуры. Например, во втором корпусе объекта фасады первого и второго этажей облицованы натуральным гранитом площадью 3 тысячи квадратных метров. С третьего этажа и выше использован юрский известняк, общая площадь которого составляет 13,7 тысячи квадратных метров.

Авторский подход не заканчивается на фасадах, он проникает внутрь зданий и сопровождает собственников уже в приватном пространстве. Лобби все того же «Искра-Парк» по стилю оформления напоминает легендарные московские высотки - гостиницу «Украина» и жилой дом на Кудринской. Апартаменты здесь можно приобрести как без отделки, так и с чистовой отделкой «под ключ» по дизайн-проекту, эксклюзивно разработанному студией Станислава Орехова.

Оформление апартаментов включает в себя работы и материалы от ведущих производителей Tarkett, Grohe, Atlas Concorde, монтаж инженерного оборудования и освещения, установку всей необходимой сантехники, межкомнатных дверей, обустройство полов, а также комплектацию апартамента кухонной мебелью и техникой Electrolux. Стоимость отделки стартует от 45 тысяч рублей за квадратный метр. Также у покупателя есть возможность установить систему «умный дом» по эксклюзивным ценам, предоставленным партнером компании «Галс-Девелопмент». Можно выбрать стандартное оснащение «умного дома» или дополнить его индивидуальными функциями по желанию клиента. На ремонт предоставляется гарантия сроком до двух лет.

Важные опции

Эксперты отмечают, что в сегменте апартаментов бизнес-класса самые требовательные покупатели. «С одной стороны, они настроены очень прагматично к выбору проекта. Большие апартаменты выбирают для жизни. Причем покупатели хотят понимать, зачем и как они смогут использовать дополнительные пространства. Кроме того, приобретая апартамент, они всегда просчитывают дальнейшие варианты его использования помимо проживания: сдача в аренду или продажа, заселение родителей или детей и так далее», - рассуждает заместитель коммерческого директора Tekta Group Андрей Белов.

Директор департамента продаж «Галс-Девелопмент» Екатерина Батынкова отмечает, что компания, в первую очередь, старается предоставить новый востребованный продукт, разработанный в соответствии с пожеланиями покупателей и запросом рынка. Эффективные планировочные решения, отделка, сочетающая наиболее актуальные тренды в дизайне интерьера, высококачественные материалы и технику, выполняется по оптимальной для клиентов цене с учетом индивидуальных требований владельцев апартаментов.

Собственники заинтересованы в наличии отделки, а также консьерж-сервиса и сервисных услуг. Один из основных пунктов - клининг помещений, добавляет гендиректор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталья Кузнецова. Бывает, что апартаменты продаются уже с мебелью, как, например, в комплексе The Book, указывает коммерческий директор Est-a-Tet Владимир Моребис.

Девелоперы также большое внимание уделяют интерьеру общественных пространств. В «Искра-Парк» интерьер общественных зон выполнен по авторскому проекту с применением стекла, дерева и керамогранита благородно-коричневого, бежевого и бронзового оттенков, а также изящных элементов настенного декора - трехчастных цветочных композиций из металла. Входные группы оборудованы стойками ресепшн из натурального дерева, комфортной зоной ожидания с мягкой мебелью.

За последние пять лет большой популярностью стали пользоваться новые технологии и идеи энергосбережения, рассуждает Белов. Покупатели в бизнес-классе все чаще интересуются этими опциями, поэтому в некоторых проектах внедряются системы «умного дома» (на уровне здания и отдельных апартаментов), управление некоторыми домашними системами через специальные мобильные приложение и так далее.

Еще один проект апартаментов бизнес-класса, главная «фишка» которого - клубная инфраструктура - это Soho+Noho, расположенный недалеко от центра Москвы - в районе Беговой, приводит пример Литинецкая. В его приватных переговорных можно провести короткую деловую встречу или домашнюю вечеринку. В зале, предназначенном для совместного досуга жителей, можно поиграть в настольные игры, а при желании - трансформировать помещение в кинозал.

Далеко ли до транспорта

Проекты бизнес-класса традиционно воспринимаются в контексте локации, говорит коммерческий директор московского территориального управления группы «Эталон» Василий Фетисов. Большинство апарт-комплексов расположены в районах, которые непосредственно примыкают к границам ЦАО или находятся на комфортном расстоянии от центра. Обычно они группируются вдоль статусных направлений - таких, как проспект Мира, Ленинградский проспект, Кутузовский проспект. В частности, «Искра-Парк» расположен недалеко от Ленинградского проспекта и в шаговой доступности от метро «Динамо». Match Point имеет удобный выезд на Кутузовский, пешеходный мост соединит этот комплекс с парковой зоной Поклонной горы и метро «Парк Победы». Для обоих комплексов близость к станциям метро, как и к остановкам наземного транспорта, является бесспорным преимуществом.

Однако параметры локации задаются не только характеристиками транспортной доступности, обращает внимание Фетисов. Это, прежде всего, качество среды, которое выражается в наличии социальных объектов (школы, больницы, спортивные центры), организации общественных пространств, близость к зеленым зонам. Аудитория бизнес-класса ценит и дополнительные преимущества локации - виды на парк или знаковые объекты, такие как большие парки, стадионы или достопримечательности.

Покупатели апартаментов бизнес-класса заинтересованы в наличии хорошей автомобильной доступности, удобных выездов на Третье транспортное кольцо, подземного паркинга с высокой степенью обеспеченности машиноместами, говорит Кузнецова. Кроме того, дополнительным преимуществом может стать близкое расположение апарт-комплекса к бизнес-центрам.

Эксперты также отмечают, что для клиентов, выбирающих апартаменты бизнес-класса, важен статус, расположение и развитая инфраструктура. В непосредственной близости должны располагаться фитнес-клубы, школы, детские сады, супермаркеты («Перекресток», «Азбука Вкуса» и более высокого уровня), кофейни, салоны красоты. Так, в рамках проекта «Искра-Парк» построили офисное здание площадью 71,5 тысяч квадратных метров. На первом этаже должны разместиться объекты инфраструктуры - кофейни, магазины непродовольственных товаров, столовая корпоративного питания. На первых этажах MatchPoint, предназначенных под коммерческое использование, разместятся рестораны, банки, магазины, салоны красоты.

В подземных комплексах МФК Match Point и «Искра-Парк» размещены не только машиноместа, но и комфортные кладовые помещения, которые пользуются большой популярностью у покупателей. Приобретение таких лотов позволяет в два раза сократить расходы на площади для хранения сезонных вещей и спортивного оборудования.

Кстати, инфраструктура МФК Match Point также включает в себя отдельно стоящее административно-офисное здание площадью около 1,4 тысячи квадратных метров, трехуровневый подземный паркинг на 1,6 тысячи машиномест с автомобильной мойкой, а также социально-значимый объект - волейбольную арену международного уровня на 3,5 тысячи зрителей, которая станет домашней площадкой для титулованной волейбольной команды «Динамо».

РИА Новости


Специальные предложения

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.